Материально-техническое обеспечение

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

ГБПОУ НСО «Куйбышевский политехнический колледж» ведет подготовку специалистов среднего звена с 1963 года. За это время подготовлено свыше 25 тысяч специалистов.
В настоящее время колледж готовит специалистов по следующим специальностям и профессиям:

  1. «Технология машиностроения»
  2. «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования»
  3. «Электрохимическое производство»
  4. «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
  5.  «Компьютерные системы и комплексы»
  6. «Технология продукции общественного питания»
  7. Мастер жилищно-коммунального хозяйства
  8. Мастер отделочных строительных работ.
  9. Мастер отделочных строительных декоративных работ

Обучение студентов в образовательном учреждении проводится по очной форме обучения.
«Куйбышевский политехнический колледж» расположен в г. Куйбышеве Новосибирской области по адресу: 632382, г. Куйбышев, Новосибирской области, ул. Закраевского, д.104. Занимаемая площадь 1,7 га.
В составе используемых помещений кроме кабинетов и лабораторий, 10 компьютерных классов, в том числе Интернет-класс, 10 учебных мастерских, библиотека с читальным залом на 60 мест, актовый и два спортивных зала, тренажерный зал, зал силовой подготовки, административные и служебные помещения.

1

Спортивный комплекс колледжа, позволяет заниматься мини-футболом, волейболом, баскетболом, силовыми видами спорта. В спортивным комплексе проводятся различные спортивные мероприятия с участием спортсменов из других колледжей и учебных заведений. Колледжем активно ведется спортивная работа, в которую вовлечены и студенты и преподаватели. Весь год учебная программа по физической культуре была направлена на теоретическую и спортивную подготовку.

2

Для всех желающих в колледже работают спортивные секции: волейбольная, баскетбольная, футбольная, по настольному теннису, полиатлону и лыжным гонкам.
Для обучающихся и преподавателей в колледже организовано горячее питание. Питание осуществляется в столовой на 50 посадочных мест и буфете колледжа. Столовая соответствует установленным санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания.
Работниками столовой была проведена значительная работа по улучшению организации питания: увеличен ассортимент первых и вторых блюд, салатов и качества их приготовления. В результате количество питающихся в столовой увеличилось.  Все обучающиеся и преподаватели в установленное время могут пообедать, а для обучающихся из малоимущих семей организовано льготное питание.
Для удовлетворения потребностей студентов, обучающихся и работников колледжа в медицинских услугах и осуществления других задач создан медицинский кабинет. Медицинский кабинет располагается на первом этаже общежития и включает:

  • процедурный кабинет;
  • доврачебный кабинет

Которые отвечают всем санитарно-гигиеническим требованиям предъявляемым к медицинским помещениям колледжа.
Медицинский кабинет осуществляет доврачебную медицинскую помощь по лечебному делу.
Основными задачами работы медицинского кабинета являются:

  • оказание доврачебной медицинской помощи по лечебному делу;
  • организация и проведение профилактических и просветительских мероприятий, направленных на снижение заболеваемости;
  • организация и проведение мероприятий по санитарно- гигиеническому воспитанию, пропаганде здорового образа жизни, в том числе рационального питания, усиление двигательной активности, борьбе с курением и другими вредными привычками.

Основной целью организации медицинского кабинета является оказание студентам доврачебной медицинской помощи по лечебному делу, снижение заболеваемости, а так же организация просветительской и профилактической работы.
Для всех участников образовательного процесса предоставлен доступ к сети Интернет, традиционным и электронным образовательным ресурсам.
Для обеспечения доступа участников образовательного процесса к сети Интернет в соответствии с установленными правилами директор назначает своим приказом ответственного за организацию работы с сетью Интернет и ограничение доступа.  Во время занятий в рамках учебного плана контроль использования обучающимися сети Интернет осуществляет преподаватель, ведущий занятие. Во время внеучебных занятий в учебных кабинетах и библиотеки контроль использования ресурсов Интернета обучающимися осуществляют заведующие кабинетами и заведующий библиотекой. При использовании сети Интернет, обучающимся, предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит действующему законодательству и которые имеют прямое отношение к образовательному процессу. Проверка выполнения такого требования осуществляется с помощью специальных технических средств и программного обеспечения контентной фильтрации.
Все помещения учебных корпусов оснащены системой противопожарной безопасности и видеокамерами внешнего и внутреннего наблюдения. Имеется общежитие на 200 мест.

В соответствии с ФГОС в колледже имеются:
Мастерские:
Слесарная
3
Механическая
4
Сварочная
5 6 7
Малярная
8
Штукатурная
9
Плиточная
10
Полигон для геодезических работ
Кулинарный цех, пекарский цех
12 11
Столярная мастерская.

Кабинеты по каждому предмету и специальности.
Лаборатории:
1) Монтажа, технического обслуживания электрического и электромеханического оборудования;
2) Испытания конструкционных материалов и материаловедения
3) Электроснабжения отрасли;
4) Электрических машин;
5) Электрического и электромеханического оборудования;
6) Электротехники;
7) Автоматики, ТСО и подготовки к ИГА;
8) Информатики и ЭВМ;
9) Компьютерной обработки экономической информации;
11) Электронной техники;
12) Компьютерных сетей, технического обслуживания       вычислительной техники и компьютерных сетей;
13) Экологии и безопасности жизнедеятельности;
14) Технической механики;
15) Информационных технологий в профессиональной деятельности;
16) Процессов формообразования и инструмента;
17) Программирования для автоматического оборудования, управления техническими средствами;
18) Технологического оборудования;
19) Технологии машиностроения;
20) Технологической оснастки;
21) Неорганической химии;
22) Органической химии;
23) Аналитической химии;
24) Физической и коллоидной химии;
25) Неорганического синтеза;
26) Процессов и аппаратов;
27) Электрохимии;
28) Технологии электрохимических процессов;
29) Коррозии с основами гальваностегии;
30) Технического анализа.

Мастерские и лаборатории оснащены необходимым оборудованием и материалами для проведения учебных практик.

Для прохождения производственной практики с предприятиями и организациями заключаются как коллективные, так и индивидуальные договора с обязательствами, соответствующими требованиям учебного процесса.

Производственная практика проходит на следующих предприятиях и в организациях:
ФКП «АНОЗИТ»; ООО «ПМК-59; АО «РЭС»; ОАО «Сибэко»; АО Новосибирский завод радиодеталей «ОКСИД»; ОАО «Новосибирский инструментальный завод»; ПАО «Сиблитмаш»; Локомотивное и Вагонное депо станции Барабинск; НАПО им. Чкалова; Опытный завод при СО РАН; ООО «Строй Дор Сиб»; ООО «ФИШ МЭН»; и другие предприятия и организации различных форм собственности.

Уровень доступности учреждения
Для обеспечения доступности лиц с ограничениями жизнедеятельности и других маломобильных групп населения соответствует только 1 этаж учебно-лабораторного корпуса.
Учебный корпус частично доступен для:

  • инвалидов-колясочников;
  • инвалидов с поражениями опорно-двигательного аппарата;
  • инвалидов с поражением слуха.
  • инвалидов с поражением зрения;

Учебный корпус недоступен для:

  • инвалидов с нарушением умственного развития.

Данные о наличии инфраструктуры для граждан с инвалидностью
Для инвалидов-колясочников, инвалидов с поражениями опорно-двигательного аппарата, а также инвалидов с поражением слуха доступны следующие структурно-функциональные зоны:

  • вход (входы) в здание;
  • путь (пути) движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации);
  • санитарно-гигиенические помещения;
  • пути движения к объекту (от остановки транспорта)

Социально-психолого-педагогическое сопровождение обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ
Социально-психолого-педагогическое сопровождение обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ предполагает создание условий для мотивации обучения, проявление индивидуальности и самостоятельности обучающегося, реализации его потребностей в самоутверждении и повышении самооценки
(методы, формы, технологии, принципы, средства обучения); взаимодействие на основе доброжелательности, понимания и принятия обучающегося, сочетающееся с разумной требовательностью, спокойной и аргументированной оценкой деятельности обучающегося; формирования эмоционально-положительного отношения к учебной и внеучебной деятельности в пространстве личных возможностей, социализацию (сетевое взаимодействие); выявление и развитие потенциальных возможностей лиц с ОВЗ, помощь в организации познавательной деятельности, адаптацию через волонтерство; отработка приемов учебной деятельности, поддержание необходимого уровня работоспособности на урока (адаптированные программы, индивидуальные тетради, вариативные задания).
Цель социально-психолого-педагогического сопровождения: создание и поддержание комфортной образовательной среды, способствующей наиболее полному развитию интеллектуального, личностного и творческого потенциала обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ с приоритетностью подготовки к полноценной жизни в обществе.
Задачи: оказывать психологическую и педагогическую помощь в процессе адаптации обучающихся с ОВЗ и инвалидностью к условиям колледжа, в создании атмосферы толерантности в процессе межличностных отношений в студенческом коллективе и колледже в целом; проводить комплексную психологическую диагностику; содействовать в решении актуальных задач развития, обучения, удовлетворении потребностей и разрешении проблем студентов с ОВЗ и инвалидностью (трудности в обучении, несформированность учебной и профессиональной мотиваций, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений в студенческих группах, с преподавателями, родителями; и т. д.); оказывать психологическую помощь форме консультаций обучающимся инвалидам и лицам  с ОВЗ; обеспечить информационную и методическую помощь преподавательскому составу колледжа, руководителям студенческих групп; способствовать повышению психолого-педагогической компетентности всех участников образовательного процесса – студентов с ОВЗ или инвалидностью, их родителей (законных представителей), преподавателей, руководителей студенческих групп.
Для лиц с ОВЗ и инвалидностью создаются следующие условия: специально приспособленное здание (наличие пандусов, оборудованных туалетов для колясочников и т. п.); компьютерные классы; кабинет педагога-психолога; воспитательный отдел.
Педагог-психолог определяет особенности личностного развития, состояние эмоционально-волевой сферы, поведенческие особенности и особенности развития познавательной сферы обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Реализует программу учебного предмета «Психологическая реабилитация лиц с ограниченными возможностями здоровья».
Психолог проводит психолого-педагогическую диагностику причин и особенностей трудностей обучения, воспитания, развития; определяет уровень развития познавательной деятельности.
Социальный педагог устанавливает уровень социального развития, определяет социальную ситуацию развития и степень ее влияния на обучение, воспитание и развитие; реализует программу учебного предмета «Социальная реабилитация лиц с ограниченными возможностями здоровья».
Преподаватель, мастер производственного обучения отслеживают уровень освоения основной образовательной программы.
Медицинский работник определяет уровень соматического здоровья, соотношение по группам здоровья, ситуации риска; организует при необходимости обследование специалистами; дает рекомендации по режиму жизнедеятельности; реализует программу «Медицинская реабилитация лиц с ограниченными возможностями здоровья».
Критерии эффективности реализации психолого-педагогического сопровождения
Педагогическая эффективность: отсутствие академической задолженности, сформированность компетенций у обучающихся из числа лиц с ОВЗ и инвалидностью; высокий уровень учебной и профессиональной мотивации; успешность в профессиональном самоопределении и адекватная оценка перспектив и возможностей профессиональной занятости; активное участие студентов с ОВЗ и инвалидностью в общественной жизни колледжа, их социальная активность; бесконфликтное взаимодействие со студентами в студенческих коллективах, с преподавателями и т. д.
Психологическая эффективность: субъективное ощущение у студента с ОВЗ и инвалидностью психологического комфорта, психологического благополучия, адекватная самооценка и т. д.; удовлетворенность качеством профессионального обучения и условиями обучения в колледже; взаимоотношениями в студенческой среде и преподавателями; удовлетворение потребностей в саморазвитии, профессиональном развитии, возможностями самореализации и т. д.
Социально-психолого-педагогическое сопровождение обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ, созданные условия в образовательной организации способствуют полному развитию интеллектуального, личностного и творческого потенциала обучающихся данной категории в подготовке к полноценной жизни в обществе и успешному освоению профессиональной образовательной программы.

Порядок организации профориентационной работы среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, их родителей
Профориентационная работа среди инвалидов и лиц с ОВЗ, их родителей проводится педагогом-психологом колледжа.
Профессиональная ориентация – это обобщенное понятие одного из компонентов общечеловеческой культуры, проявляющегося в форме заботы общества о профессиональном становлении подрастающего поколения, поддержки и развития природных дарований, а также проведения комплекса специальных мер содействия человеку в профессиональном самоопределении и выборе оптимального вида занятости с учетом его потребностей и возможностей, социально-экономической ситуации на рынке труда.
Профессиональная ориентация инвалидов является частью общей системы профориентации, при этом профориентации инвалидов присущи особые черты, связанные с необходимостью диагностирования особенностей здоровья и психики инвалидов, характера дезадаптации, осуществления мероприятий по их реабилитации, коррекции, компенсации. Наличие физических ограничений здоровья инвалидов означает понимание особой природы процесса их взаимодействия с окружающей средой, в том числе в плане профсамоопределения.
В основе индивидуального подхода, обеспечивающего дифференцированную готовность инвалидов к профессиональному выбору, должна лежать оценка следующих значимых факторов: требований, предъявляемых конкретной специальности к здоровью инвалида; условий труда, значимых с точки зрения сохранения здоровья; медицинских ограничений профессиональной пригодности при различных заболеваниях.
Профессиональная ориентация в колледже представляет научно-обоснованную систему мер, способствующую профессиональному самоопределению личности, формированию будущего специалиста, умеющего с наибольшей пользой для себя и общества применить в профессиональной деятельности свои склонности и способности, свободно ориентироваться и быть конкурентоспособным на рынке труда.
Целью деятельности по профессиональной ориентации среди инвалидов и лиц с ОВЗ, их родителей является приведение образовательных потребностей абитуриентов с инвалидностью и с ОВЗ в соответствие с рынком труда на основе личностно-ориентированного подхода и создание условий для формирования ими обоснованных профессионально-образовательных планов с учетом психофизиологических особенностей личности, а также формирование у обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ сознательного, ответственного отношения к получению профессионального образования и последующего трудоустройства по выбранной профессии, воспитание конкурентоспособного специалиста, обладающего активной жизненной позицией и профессиональной мобильностью.
Основные направления и формы инвалидов и лиц с ОВЗ, их родителей

  • профориентационная диагностика;
  • профориентационное консультирование;
  • профориентационное информирование;
  • участие в организации и проведении специализированных ярмарок учебных мест;
  • выставок образования совместно со службами занятости населения и управлениями образования регионов;
  • проведение дня открытых дверей в колледже;
  • мастер-классы и профессиональные пробы;
  • проведение профориентационных экскурсий для детей-инвалидов и их родителей
  • проведение экскурсий на предприятия, являющиеся социальными партнерами колледжа, ярмарок профессий, организуемых центрами занятости, конкурсов профессионального мастерства, в том числе «Молодые профессионалы», «Абилимпикс»;
  • освещение на сайте колледжа и в СМИ деятельности колледжа в сфере профориентации среди инвалидов и лиц с ОВЗ, их родителей.

01 02 03

04 05 06

07 08 09

Доступная среда