Идея, воплощённая в реальность

В настоящее время наблюдается увеличение числа детей с отклонениями в развитии,  как в физическом, так и в психическом.  Так же в последние годы возросло и продолжает расти число детей с нарушениями речи. По данным статистических исследований: если в 1970–1980-е речевые дефекты были у каждого 4-го ребенка дошкольного возраста, то сегодня трудно найти дошкольника без нарушений.

Первой и главной причиной отставания в речевом развитии является недостаточное общение ребенка со своими родителями. В последнее время многие родители ввиду своей занятости и усталости не имеют времени и желания общаться со своими детьми.

В некоторых семьях, как только ребёнок научается сидеть, его сажают перед экраном. Домашний экран совершенно вытеснил бабушкины сказки, мамины колыбельные песенки, разговоры с отцом. Экран становится главным «воспитателем» ребёнка. Однако, это, кажущееся безобидным занятие,  таит в себе серьёзные опасности и может повлечь весьма печальные последствия не только для здоровья ребёнка (о нарушениях зрения, дефиците движений, испорченной осанке уже сказано довольно много), но и для его психического развития.  В настоящее время, когда взрослеет первое поколение «экранных детей», эти последствия становятся всё более очевидными.

Большую часть времени в неделю, ребенок проводит в детском саду, где воспитателям очень трудно компенсировать упущенное дома развитие. В городе Куйбышеве всего четырнадцать ДОУ, и в каждом есть дети с подобными проблемами.

При подготовке к традиционному конкурсу «Студент года 2020», в рамках одного из испытаний – защита социального проекта, конкурсантом и педагогом-психологом была предложена идея для решения данной проблемы.

Первоначально, идея по созданию развивающего пространства для современных детей, у конкурсанта Бибикова Никиты — специальности «Технология машиностроения» возникла осенью 2019 года, после просмотра кинофильма «Я – волонтер» на  слете волонтеров нашего города. Его очень  «зацепил» один из моментов, представленный в фильме, который повествовал о том, как мужчина брал детей сирот под опеку, и в мастерской они вместе создавали и обустраивали мебель и прочие предметы декора. Изготовленные изделия они, дети, дарили в детские сады, школы и т.д.

И так возникла идея создания развивающих досок для детей дошкольного возраста — «Бизиборд». Данная вещь помогает детям получать первоначальные знания и навыки, развивать мелкую и крупную моторику рук, что безусловно будет положительно влиять на развитие детей. Ведь они  будут познавать мир простых вещей в интересной, яркой форме, придумывать, фантазировать и творить что-то свое на этих досках. При реализации данного социального проекта были поставлены следующие задачи:

  • Привлечь внимание обучающихся нашего колледжа к проблеме развития детей дошкольного возраста в современном мире, поиск неравнодушных к данной проблеме и создание рабочей группы;
  • Развивать социальную активность обучающихся, духовно-нравственные качества и активную жизненную позицию современной молодежи;
  • Создать условия для реализации проекта;
  • Работать над созданием развивающего пространства, развивающих досок Бизиборд, для детей дошкольного возраста.

Под руководством заведующей отделением, руководителем Волонтерского движения колледжа, классным руководителем и студентом-участником конкурса, была создана рабочая группа из числа студентов третьего курса специальности «Технология машиностроения». Ребята, после учебных занятий, в мастерских колледжа под руководством мастера производственного обучения, занимались изготовлением развивающих досок. Готовые доски Бизиборд были подарены ДОУ «Золотой ключик». Малыши ясельной группы были очень рады таким подаркам, с интересом рассматривая и изучая каждый элемент Бизиборда.

Руководство ДОУ выразили благодарность руководителю нашего учебного заведения, за поддержку обучающихся в развитии добровольческих инициатив и реализации социально-значимого проекта «Бизиборд», а так же старшим воспитателем был дан отзыв на проект.

В ходе работы над проектом, ребята закрепили навыки по слесарным и сборочным работам, приобретенными в период прохождения учебной практики (май-июнь 2019 год). Работа сплоченной команды еще долго будет радовать детей ДОУ «Золотой ключик». Планируется, что и в дальнейшем,  работа будущих команд будет радовать еще не одно Детское Образовательное учреждение нашего города.

Заведующая Электротехническим отделением Ирина Борисова

biz1

biz3

biz4

biz2