Доступная среда

Информация о специально оборудованных учебных кабинетах: специально оборудованных учебных кабинетов нет.

Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: специально приспособленных объектов нет.

Информация о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: Библиотека

Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: преподаватели физической культуры разрабатывают индивидуальный образовательный маршрут для обучающихся с особыми потребностями на занятиях физической культуры с учетом типологических особенностей обучающегося. При проведении учебных занятий преподаватель определяет оптимальный объем физической нагрузки, опираясь на данные о состоянии здоровья студентов, дает индивидуальные рекомендации для самостоятельных занятий.
Объекты спорта

Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Средства обучения и воспитания – это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Виды средств обучения и воспитания в колледже:

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, раздаточный материал);
  • электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы);
  • аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, интерактивные доски);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски, интерактивные доски);
  • демонстрационные (муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
  • учебные приборы;
  • спортивное оборудование;
  • система дистанционного электронного обучения Moodle, позволяющая осуществлять прием-передачу информации в доступных формах в зависимости от ограничений здоровья.

Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:

Для обеспечения доступности лиц с ограничениями жизнедеятельности и других маломобильных групп населения соответствует только 1 этаж учебного корпуса.

Учебный корпус частично доступен для:

  • инвалидов-колясочников;
  • инвалидов с поражениями опорно-двигательного аппарата;
  • инвалидов с поражением слуха.
  • инвалидов с поражением зрения;

Учебный корпус недоступен для:

  • инвалидов с нарушением умственного развития.

Для инвалидов-колясочников, инвалидов с поражениями опорно-двигательного аппарата, а также инвалидов с поражением слуха доступны следующие структурно-функциональные зоны:

  • вход (входы) в здание;
  • путь (пути) движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации);
  • санитарно-гигиенические помещения;
  • пути движения к объекту (от остановки транспорта)

 

Информация о специальных условиях питания: с целью сохранения и укрепления здоровья обучающихся, в том числе лиц с ОВЗ и инвалидов, в колледже поддерживается необходимый воздушно-тепловой и санитарный режим, созданы условия для организации питания: на каждом направлении есть столовая, которая обеспечивает возможность двухразового горячего питания (завтрак и обед). Меню составляется в соответствии с требованиями Роспотребнадзора.

Информация о специальных условиях охраны здоровья:

— в каждом корпусе общежития оборудованы медицинские кабинеты;

— обучающимся предоставлено оказание первичной медико-санитарной помощи, организуется прохождение медицинских осмотров;

— санитарно-противоэпидемические и профилактические мероприятия проводятся согласно требованиям.

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: в колледже предоставлен обучающимся доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в специально оборудованном кабинете, а также в каждом кабинете оборудовано автоматизированное рабочее место преподавателя.

Доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет возможен для всех обучающихся, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

Официальный сайт колледжа – www.kpkpnso.ru. На официальном сайте функционирует версия для слабовидящих.

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: на сайте колледжа в разделе «Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса» во вкладке «Электронные образовательные ресурсы» (http://kpknso.ru/?page_id=7067) размещены ссылки на электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.  Также размещена ссылка на электронный каталог фонда библиотеки и на полнотекстовые электронные учебные пособия, которые позволяют в удаленном режиме обеспечить доступ обучающихся и преподавателей к информации локального и удаленного уровней в процессе обучения. Все электронные доступы снабжены версией для слабовидящих.

Колледж заключил договор Электронно-библиотечная система Book.ru (Договор с ЭБС Book.ru N 18511736). Выполнение теоретических и практических заданий обеспечивает дистанционная электронная система Moodle (http:// dok.kpknso.ru /).

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования: колледж использует систему дистанционного образования Moodle (http://dok.kpknso.ru/).

Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие: располагают условиями для беспрепятственного доступа инвалидов.

Информация о количестве жилых помещений в общежитии приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: не имеется жилых помещений, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

Информация о наличии помощи по сопровождению инвалидов в помещениях колледжа и на прилегающей территории: ответственные работники за оказание ситуационной помощи инвалидам и иным маломобильным гражданам обеспечивают условия для беспрепятственного доступа инвалидов к зданию колледжа и к предоставляемым в нем услугам. Все специалисты прошли обучение порядку оказания ситуационной помощи инвалидам и другим маломобильным гражданам.

Психолого-педагогическое сопровождение учебного процесса:
Социально-психолого-педагогическое сопровождение обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ предполагает создание условий для мотивации обучения, проявление индивидуальности и самостоятельности обучающегося, реализации его потребностей в самоутверждении и повышении самооценки
(методы, формы, технологии, принципы, средства обучения); взаимодействие на основе доброжелательности, понимания и принятия обучающегося, сочетающееся с разумной требовательностью, спокойной и аргументированной оценкой деятельности обучающегося; формирования эмоционально-положительного отношения к учебной и внеучебной деятельности в пространстве личных возможностей, социализацию (сетевое взаимодействие); выявление и развитие потенциальных возможностей лиц с ОВЗ, помощь в организации познавательной деятельности, адаптацию через волонтерство; отработка приемов учебной деятельности, поддержание необходимого уровня работоспособности на урока (адаптированные программы, индивидуальные тетради, вариативные задания).
Цель социально-психолого-педагогического сопровождения: создание и поддержание комфортной образовательной среды, способствующей наиболее полному развитию интеллектуального, личностного и творческого потенциала обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ с приоритетностью подготовки к полноценной жизни в обществе.

Задачи: оказывать психологическую и педагогическую помощь в процессе адаптации обучающихся с ОВЗ и инвалидностью к условиям колледжа, в создании атмосферы толерантности в процессе межличностных отношений в студенческом коллективе и колледже в целом; проводить комплексную психологическую диагностику; содействовать в решении актуальных задач развития, обучения, удовлетворении потребностей и разрешении проблем студентов с ОВЗ и инвалидностью (трудности в обучении, несформированность учебной и профессиональной мотиваций, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений в студенческих группах, с преподавателями, родителями; и т. д.); оказывать психологическую помощь форме консультаций обучающимся инвалидам и лицам  с ОВЗ; обеспечить информационную и методическую помощь преподавательскому составу колледжа, руководителям студенческих групп; способствовать повышению психолого-педагогической компетентности всех участников образовательного процесса – студентов с ОВЗ или инвалидностью, их родителей (законных представителей), преподавателей, руководителей студенческих групп.
Для лиц с ОВЗ и инвалидностью создаются следующие условия: специально приспособленное здание (наличие пандусов, оборудованных туалетов для колясочников и т. п.); компьютерные классы; кабинет педагога-психолога; воспитательный отдел.
Педагог-психолог определяет особенности личностного развития, состояние эмоционально-волевой сферы, поведенческие особенности и особенности развития познавательной сферы обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Реализует программу учебного предмета «Психологическая реабилитация лиц с ограниченными возможностями здоровья».

Психолог проводит психолого-педагогическую диагностику причин и особенностей трудностей обучения, воспитания, развития; определяет уровень развития познавательной деятельности.

Социальный педагог устанавливает уровень социального развития, определяет социальную ситуацию развития и степень ее влияния на обучение, воспитание и развитие; реализует программу учебного предмета «Социальная реабилитация лиц с ограниченными возможностями здоровья».

Преподаватель, мастер производственного обучения отслеживают уровень освоения основной образовательной программы.
Медицинский работник определяет уровень соматического здоровья, соотношение по группам здоровья, ситуации риска; организует при необходимости обследование специалистами; дает рекомендации по режиму жизнедеятельности; реализует программу «Медицинская реабилитация лиц с ограниченными возможностями здоровья».

Критерии эффективности реализации психолого-педагогического сопровождения
Педагогическая эффективность: отсутствие академической задолженности, сформированность компетенций у обучающихся из числа лиц с ОВЗ и инвалидностью; высокий уровень учебной и профессиональной мотивации; успешность в профессиональном самоопределении и адекватная оценка перспектив и возможностей профессиональной занятости; активное участие студентов с ОВЗ и инвалидностью в общественной жизни колледжа, их социальная активность; бесконфликтное взаимодействие со студентами в студенческих коллективах, с преподавателями и т. д.
Психологическая эффективность: субъективное ощущение у студента с ОВЗ и инвалидностью психологического комфорта, психологического благополучия, адекватная самооценка и т. д.; удовлетворенность качеством профессионального обучения и условиями обучения в колледже; взаимоотношениями в студенческой среде и преподавателями; удовлетворение потребностей в саморазвитии, профессиональном развитии, возможностями самореализации и т. д.
Социально-психолого-педагогическое сопровождение обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ, созданные условия в образовательной организации способствуют полному развитию интеллектуального, личностного и творческого потенциала обучающихся данной категории в подготовке к полноценной жизни в обществе и успешному освоению профессиональной образовательной программы.

Порядок организации профориентационной работы среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, их родителей

Профориентационная работа среди инвалидов и лиц с ОВЗ, их родителей проводится педагогом-психологом колледжа. Профессиональная ориентация – это обобщенное понятие одного из компонентов общечеловеческой культуры, проявляющегося в форме заботы общества о профессиональном становлении подрастающего поколения, поддержки и развития природных дарований, а также проведения комплекса специальных мер содействия человеку в профессиональном самоопределении и выборе оптимального вида занятости с учетом его потребностей и возможностей, социально-экономической ситуации на рынке труда. Профессиональная ориентация инвалидов является частью общей системы профориентации, при этом профориентации инвалидов присущи особые черты, связанные с необходимостью диагностирования особенностей здоровья и психики инвалидов, характера дезадаптации, осуществления мероприятий по их реабилитации, коррекции, компенсации. Наличие физических ограничений здоровья инвалидов означает понимание особой природы процесса их взаимодействия с окружающей средой, в том числе в плане профсамоопределения. В основе индивидуального подхода, обеспечивающего дифференцированную готовность инвалидов к профессиональному выбору, должна лежать оценка следующих значимых факторов: требований, предъявляемых конкретной специальности к здоровью инвалида; условий труда, значимых с точки зрения сохранения здоровья; медицинских ограничений профессиональной пригодности при различных заболеваниях.
Профессиональная ориентация в колледже представляет научно-обоснованную систему мер, способствующую профессиональному самоопределению личности, формированию будущего специалиста, умеющего с наибольшей пользой для себя и общества применить в профессиональной деятельности свои склонности и способности, свободно ориентироваться и быть конкурентоспособным на рынке труда.
Целью деятельности по профессиональной ориентации среди инвалидов и лиц с ОВЗ, их родителей является приведение образовательных потребностей абитуриентов с инвалидностью и с ОВЗ в соответствие с рынком труда на основе личностно-ориентированного подхода и создание условий для формирования ими обоснованных профессионально-образовательных планов с учетом психофизиологических особенностей личности, а также формирование у обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ сознательного, ответственного отношения к получению профессионального образования и последующего трудоустройства по выбранной профессии, воспитание конкурентоспособного специалиста, обладающего активной жизненной позицией и профессиональной мобильностью.

Основные направления и формы инвалидов и лиц с ОВЗ, их родителей

  • профориентационная диагностика;
  • профориентационное консультирование;
  • профориентационное информирование;
  • участие в организации и проведении специализированных ярмарок учебных мест;
  • выставок образования совместно со службами занятости населения и управлениями образования регионов;
  • проведение дня открытых дверей в колледже;
  • мастер-классы и профессиональные пробы;
  • проведение профориентационных экскурсий для детей-инвалидов и их родителей
  • проведение экскурсий на предприятия, являющиеся социальными партнерами колледжа, ярмарок профессий, организуемых центрами занятости, конкурсов профессионального мастерства, в том числе «Молодые профессионалы», «Абилимпикс»;
  • освещение на сайте колледжа и в СМИ деятельности колледжа в сфере профориентации среди инвалидов и лиц с ОВЗ, их родителей.

План мероприятий ГБПОУ НСО «Куйбышевский политехнический колледж» По результатам независимой оценки качества

Информация по курсам повышения квалификации педагогическими работниками по программам «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидами с соответствии с ФГОС СПО»

Список объектов инфраструктуры для инвалидов и иных маломобильных групп населения

Приказ о назначении ответственных за оказание помощи инвалидам и иным маломобильным гражданам

Приказ о назначении ответственной по работе с Единой базой учета детей с ОВЗ и детей инвалидов

Порядок по обеспечению условий для беспрепятственного доступа инвалидов в ГБПОУ НСО «Куйбышевский политехнический колледж

Порядок обеспечения бесплатным двухразовым питанием обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов

Положение об охране здоровья обучающихся

Паспорт доступности корпуса N1 (Учебный)

Паспорт доступности корпуса N2 (Общежитие)

Паспорт доступности корпуса N3 (Мастерские)

01 02 03

04 05 06

09